В воскресенье, 20 июля, караван Международного ралли «Шелковый путь» продолжил движение на запад и из Алтая отправился в Ховд, один из старейших городов современной Монголии, в котором расположился последний в этом году бивуак на территории страны вечно синего неба.
Общая дистанция девятого этапа превысила отметку в 500 км, а протяжённость спецучастка составила почти 280 км. Поначалу трассы проходили по извилистым каменистым дорогам, на которых требовалась не только скорость, но и точность, а затем экипажи вышли в пески — на небольшой, но коварный отрезок с жёсткими дюнами. Как и накануне, они стали непростым вызовом даже для опытных спортсменов.
Вечером на бивуаке участников гонки навестил губернатор аймака Ховд Л. Амарсанаа, выступивший со словами приветствия. Он пожелал удачи пилотам и напомнил о том, что самое главное — это здоровье спортсменов и их безопасность. Кроме того, губернатор отметил, что в организации гонки в аймаке со стороны Монголии принимали участие 800 человек, отметил роль ралли «Шелковый путь» в укреплении международных отношений и пожелал новых успехов команде организаторов.
Грузовики: сход Сергея Вязовича
Главным событием девятого этапа 15-го издания Международного ралли «Шелковый путь» стал спортивный инцидент лидера зачёта грузовиков Сергея Вязовича на первой части спецучастка. После попадания в промоину от удара грузовик Вязовича перевернулся через переднюю ось, была сильно повреждена кабина, выбиты стёкла.
Экипажу удалось поставить автомобиль на колёса, но продолжать борьбу было уже невозможно. В итоге Вязович направился в сторону старта, однако затем принял решение по асфальту добираться до бивуака на финише этапа. Тем не менее позднее команда «МАЗ-СПОРТавто» объявила, что по техническим причинам экипаж продолжить гонку не сможет.
Тем временем на спецучастке блистали молодые спортсмены «КАМАЗ-мастер»: быстрейшим стал Алмаз Ахмедов, который впервые представляет «Синюю Армаду» на «Шелковом пути» в роли пилота, а вторым — с отставанием лишь в 11 секунд — стал Богдан Каримов. На третьей строчке расположился пилот и руководитель «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, он проиграл Ахмедову 33 секунды. Четвёртое место у Антона Шибалова, следом за ним — Дмитрий Сотников. Экипажи «КАМАЗ-мастер» таким образом заняли в классификации этапа пять первых позиций. Лучшим из остальных на шестой строчке стал Павел Мурылёв из «МАЗ-СПОРТавто».
На фоне проблем Вязовича в лидеры должен был выйти Эдуард Николаев, однако на лиазоне девятого этапа он получил 5 минут 40 секунд штрафа за превышение скорости в зоне ограничения и уступил первую позицию Антону Шибалову. За два этапа до финиша ралли-марафона двух лидеров разделяют 49 секунд, тогда как идущий третьим Алмаз Ахмедов проигрывает более получаса. Следом в генеральной классификации расположились Дмитрий Сотников и Юрий Найман из Ural Motorsport.
T3: тройка лидеров в шести минутах
В зачёте Т3 второй день подряд с лучшим временем заканчивает спецучасток действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте Роман Русинов. Он уверенно преодолел дистанцию и сумел избежать проблем, за счёт чего две минуты отыграл у Дмитрия Черкесова, который из-за перегрева двигателя терял в максимальной скорости порядка 20 км/ч.
Однако ещё больше в воскресенье потерял Алексей Черкесов. В начале дистанции мотовездеход пробил колесо и экипаж принял решение двигаться в осторожном темпе, но затем допустил ошибку в навигации и потерял ещё несколько минут. На финише Алексей проиграл Русинову более 16 минут, а своему брату Дмитрию — более 14, и за два этапа до конца гонки лишился лидерства в общем зачёте.
Первую позицию в зачёте Т3 теперь занимает Дмитрий Черкесов, Алексей откатывается на второе место, он уступает лидеру 1 минуту 17 секунд. Роман Русинов по-прежнему третий, но его отставание от первой строчки сократилось до 5 минут 44 секунд.
T1: Андреев ещё ближе к победе
Экипаж 404 Racing Team под управлением Павла Андреева одержал очередную победу в зачёте прототипов Т1. Как признался сам пилот, после 100-километрового отрезка в песках Завхана, он всё увереннее чувствует в себя в дюнах. Это позволило отыграть ещё 18 минут у Андрея Рудского — пилот «НГ-Энерго» в этот раз избежал серьёзных проблем, но всё же потерял немного времени, засев в песках. В общем зачёте Андреев опережает Рудского на 4 часа 41 минуту. Третье место по-прежнему у Алексея Игнатова, четвёртым идёт Александр Семёнов.
Open: успех Фрезоргера
В зачёте Open лучшим временем отметился Евгений Фрезоргер из команды «Сибирь.SDE» — на девятом этапе он опередил лидера общего зачёта Анатолия Кузнецова на 17 минут 12 секунд. Впрочем, в генеральной классификации разрыв между этими экипажами по-прежнему превышает два часа. Третье место занимает Дмитрий Воронов, а на четвёртой строчке держится Сергей Шалыгин.
T2: Данатаров теряет лидерство
Доминировавший в зачёте серийных внедорожников Максатмырат Данатаров не смог преодолеть спецучасток и получил большую пенализацию в 21 час. В итоге Данатаров потерял лидерство и уступил первую строчку Мердану Тойлыеву, который выиграл ралли «Шелковый путь» 2022 года в зачёте Т2. На вторую строчку поднялся Мейлиз Абдуллаев, он уступает лидеру гонки более шести с половиной часов, отставание Данатарова — 14 часов.
Мотоциклы: впереди Пурэвдорж и Жаданова
Быстрейшим мотоциклистом на девятом этапе стал лидер генеральной классификации Мурэн Пурэвдорж. Второе время показала Екатерина Жаданова, которая лидирует в G-Moto Challenge. Она отыграла у Олега Павленко 11 с небольшим минут и опережает действующего победителя ралли более чем на пять часов.
Квадроциклы: RM Sport атакует
Для команды RM Sport компании «Русская механика» нынешнее издание — дебют на Международном ралли «Шелковый путь». В прошлом году квадроциклы этой марки победили на «Шелковом пути» в рамках этапа чемпионата России по ралли-рейдам, а теперь впервые вышли на всю дистанцию ралли-марафона.
Алексей Зверев, ведущий инженер-конструктор команды, продолжает двигаться по дистанции и на девятом этапе, по собственному признанию, даже прибавил в темпе, проехав его вместе с мотоциклистами. Более того, в объединённом зачёте мотоциклов и квадроциклов Зверев уступает лишь Пурэвдоржу, Жадановой и Павленко.
А вот Дмитрий Калинин столкнулся с проблемами в песках — он долго откапывал квадроцикл в воронке и смог продолжить движение, но в итоге не уложился в норматив до закрытия судейского пункта и получит пенализацию.
Гранд тур на двойном спецучастке
Для экипажей Гранд тура «От Байкала до Алтая» спецучасток девятого этапа был двойным: сначала участники преодолели 103 км дистанции, затем обогнули пески, слишком опасные для серийной техники, и отправились на вторую часть трассы — ещё около 130 км. Участники, уже освоившиеся на бездорожье и в работе с дорожной книгой, атакуют всё смелее, а накал борьбы перед заключительными этапами нарастает. Так, срезать спецучасток по асфальту решили лишь два экипажа из 28, продолжающих сражение.
Этап 10: Ховд — Кош-Агач
Ралли «Шелковый путь» выходит на финишную прямую, а участников ждёт заключительный аккорд в Монголии — уже в конце дня экипажи во второй раз в ходе гонки пересекут государственную границу и вернутся на территорию России. Этот этап станет предпоследним в 15-м издании ралли-марафона и последним шансом всерьёз изменить положение в общем зачёте. Дистанция этапа составит 515,46 км, протяжённость спецучастка — 257,54 км. Трасса начнётся с ведущих в предгорья каменистых дорог, после чего спортсменов ждут скальные хребты и путешествие через Долину Озёр, а в завершение организаторы подготовили широкое плато со множеством параллельных дорожек.

Рубрика: