Светодизайнеры ИТМО — «рукотворный» свет, тени и… пандемия!

1 451 просмотров
p9311

Светодизайнеры ИТМО изучили влияние искусственного света на здоровье людей в классах и офисах во время пандемии.

Исследования проводились в рамках второй международной школы интернационального проекта Light4Healt,

посвященного изучению воздействия искусственного освещения на самочувствие и работоспособность человека в разных средах: жилых, учебных, рабочих, медицинских.

04

В проекте приняли участие студенты и преподаватели ведущих мировых вузов и европейских архитектурных школ в области светового дизайна: Aalborg University (Дания), Hochschule Wismar (Германия), KTH Royal Institute (Швеция), Thomas Jefferson University (США), University of Wolverhampton (Великобритания). От России участниками стали студенты и преподаватели международной программы магистратуры «Световой дизайн» Университета ИТМО.

06

Проект длится с 2018 года. Так в 2019 году в фокусе внимания участников первой международной школы были жилые пространства. А в 2020 году основной темой стало «Освещение для рабочих и учебных помещений». В связи с пандемией коронавируса занятия в рамках второй международной школы пришлось проводить в новом для проекта дистанционном формате. Принимающим вузом стал Hochschule Wismar (Германия)

02

Обучение проходило в междисциплинарных группах (всего 39 участников), куда вошли студенты из каждого вуза-партнера. Участники всесторонне оценили освещение четырех пространств в учебных кампусах. Исследования включали анализ естественного и искусственного освещения и изучение его влияния на суточные ритмы человека.

03

Занятия длились пять недель и были разделены на пять модулей. Каждая неделя включала теоретическую часть (основанную на предварительно записанных лекциях) и практические задания. В конце обучения студенты разработали и протестировали для исследуемых помещений новую концепцию освещения с целью улучшения здоровья, благополучия и трудоспособности пользователей.

05

Дистанционный формат второй летней школы был вынужденным из-за пандемии коронавируса, но занятия были организованы максимально удобно. Студенты смогли пообщаться на тему светового дизайна с мировыми экспертами из разных университетов, не выходя из дома, улучшить коммуникативные навыки и сдружится. Несмотря на некоторые сложности онлайн формата, окончательные результаты, полученные студентами во время второй международной школы, были оценены как выдающиеся, а опыт совместной работы стал большим успехом для каждого!

IMG_5716

Завершающая третья школа в рамках международного проекта Light4Health пройдет весной 2021 года на базе Aalborg University в Дании (Копенгаген) также в онлайн формате. Основное внимание в ней будет уделено влиянию освещения в медицинских учреждениях, то особенно актуально в контексте пандемии. Итогом всего проекта станет разработка и запуск уникальной web-платформы, на которой соберут лучшие исследования о влиянии света на здоровье человека в световом дизайне. Материалы платформы помогут при разработке прогрессивных проектов освещения для больниц, школ, высших учебных заведений, офисов и жилых домов, ориентированных на благополучие человека и повышение качества освещения.

p10098

 

Light4Health – 2020: results of the second summer school

The second summer school of the international project Light4health, held within the framework of the Erasmus+ Strategic Partnership grant program, has ended. This year, in connection with the coronavirus pandemic, classes were held in a new remote format for the project, hosted by Hochschule Wismar in Wismar (Germany).

The second summer school was organized and attended by representatives of international leading universities and European architectural schools in the field of lighting design. These are Aalborg University (Denmark), Hochschule Wismar (Germany) and KTH Royal Institute (Sweden), Thomas Jefferson University (USA), Creative Lighting Department ITMO University (Russia) and the University of Wolverhampton (UK).

The main subject of online school in 2020 was “Lighting for Working and Educational Environments”. The work was conducted in interdisciplinary international groups (39 participants in total), which included students from each partner university. Within its framework, participants comprehensively evaluated the lighting of four spaces on their respective campuses. This involved the analysis of natural and artificial light, and study of the effect of lighting on the daily rhythms of the users. In the course of practical work, students identified and recorded in detail, all the characteristics of these rooms, so that the rest of the team who worked remotely, could accurately understand these spaces.

The classes lasted five weeks and were divided into five modules. Each week was devoted to a specific topic that included a theoretical part (based on prerecorded lectures) and practical tasks, and concluded with a final presentation. Lastly, in module 4, students developed and tested a new lighting concept for improving users’ health, wellbeing and performance.

Despite the fact that the online format of the second summer school was enforced due to the coronavirus pandemic, the tutors made the remote classes in groups as comfortable as possible for participants. Students were able to discuss current issues in the field of lighting design with world experts from different universities, without leaving their own home. They were also able to participate in Light4health on-the-job training at their universities. The project also allowed students to improve their communication skills. For this purpose, team members from different countries formed common chats for communication. There were many challenges based on this new format for the summer school. This included, for example, working remotely without meeting in person before, or choosing an appropriate time for discussion, due to the difference in time zones. In spite of these challenges, the final results produced by the students were assessed as extraordinary and the overall experience has been a great success.

The final third summer school within the framework of the international project Light4health will be held in the spring of 2021, hosted by the Aalborg University in Denmark (Copenhagen), also in an online format. It will focus on the impact of “Lighting for Healthcare Environments”, which is especially relevant in the context of a pandemic.



Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Powered by WordPress | Designed by: Best Free Host | Thanks to Online Savings Accounts, Las Vegas Condos and Incinerador De Grasa | Руссификация templatelab.ru |Google+