Вот и завершен первый этап чемпионата России по ралли-рейдам Россия – Северный лес. Последний день держал в напряжении, и судьба первых мест решалась буквально на последних километрах дистанции. Ярко, извилисто, местами очень узко и на грани — единственная снежно-ледовая гонка прошла невероятно интересно и, несомненно, доставила огромное удовольствие всем участникам, а также любителям и болельщикам автоспорта. Чем же запомнился последний день бахи?
Воскресный день отметился невероятно низкой температурой – в лесу она доходила до отметки –20 градусов. И в таких невероятно сложных погодных условиях участникам, конечно, приходилось сражаться не только с соперниками, техникой, но еще и с самим собой. Ошибок, как и в предыдущие дни, гонка не прощала и не давала шансов отыграться. В меню последнего дня бахи значились два спецучастка по 99 и 70 километров. Вчерашний лидер дня Борис Гадасин открывал гонку, но уже после 20-го километра седьмого спецучастка пропустил вперед не представляющих угрозу Руслана Мисикова и Вячеслава Папуцкого, накопивших огромные временные гандикапы из-за технических проблем накануне. Гадасин контролировал лишь наступающего на пятки и заявляющего права на первое место Алексея Черкесова, разрыв с которым составлял всего в 27 секунд. В результате непростой борьбы опытнейший пилот G-Force Motorsport не позволил Черкесову отыграть время и к финалу гонки опередил соперника на 21 секунду. В итоге первое место в абсолютном зачете и в категории Т3 – у Бориса Гадасина (04:35:56), Алексей Черкесов – второй (04:36:17), а на третьем месте обосновался Дмитрий Черкесов (04:41:50).
Экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой, к сожалению, выбыл из борьбы, так как их багги снова улетел в объятия елок: повреждение правого переднего колеса на 46-м километре восьмого спецучастка привело к обидному сходу всего в нескольких шагах от заветного финиша.
Анастасия Нифонтова, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
– У меня такого не было еще ни разу за мою гоночную карьеру! Вчера мы оказались в елке, и сегодня тоже приехали в нее. Мы ехали прогнозируемо и отлично, перед поворотом я специально сбавила ход, чтобы не попасть в елку, она даже отмечена в роудбуке, но… Видимо ход у нас был настолько хороший, что ощущение, что мы сбавили скорость было ошибочным. Недостаточно сбавили. Опять оторвали правое переднее колесо. Мы расстроены, настроение на нуле. В планах было бороться за победу и за подиум… Но вот такая странная у нас в этот раз гонка. Надеемся, что на этом приключения в сезоне 2024 у нас закончатся, и дальше все будет без приключений. Это тоже опыт, и мы возьмем его на заметку, чтобы больше не повторять ошибок. Большое спасибо организаторам, которые каждый день делают невероятное! Трасса идеальная, и ехать по ней – одно удовольствие!
На том же восьмом спецучастке с трассы вылетели Руслан Мисиков с Сергеем Шатинским, сделав эффектный переворот через крышу. Также с техническими проблемами столкнулся Александр Мироненко, и тоже вынужден был прекратить борьбу. Вообще баха Россия – Северный лес была щедра на технические сходы и различные поломки: из 28 стартовавших в пятницу до воскресного финиша гонки успешно смогли добраться лишь 22 экипажа.
Зато в зачете Рейд-спорт удача буквально преследовала команду ГАЗ Рейд Спорт: Алексей Игнатов, как и накануне, держал лидирующие позиции, хотя тоже не обошлось без приключений: поломка коробки передач и отказ переднего моста добавили адреналина. Однако, благодаря усилиям механиков, слаженной работе экипажа и умелому пилотированию, экипаж Игнатов/Павлов не позволил соперникам подобраться близко и, блестяще справившись со всеми поставленными задачами, сумел забрать первое место в своей категории, почти на 8 минут опередив Константина Иванова.
Алексей Игнатов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
– Третий гоночный день для нас прошел хорошо. Единственное, у нас были небольшие технические проблемы с трансмиссией. Надо отдать должное, что команда сработала очень слаженно: на сервисе, который был между спецучастками, нам оперативно заменили коробку передач, и мы не потеряли при этом времени. И мы продолжили свое шествие к победе в этой гонке. Вообще в целом гонка для нас оставила положительные впечатления. Мне нравятся скользкие зимние дороги. В этом регионе дороги не такие широкие и скоростные, как раньше, когда гонка проходила в Карелии, но тем не менее они достаточно интересные, разнообразные: были и медленные ухабистые участки, и скоростные скользкие дорожки, и большие прямики, где можно было разогнаться до максимальной скорости. И мы надеемся, что организаторы продолжат развивать эту гонку, и мы еще не раз приедем на Северный лес!
Евгений Павлов, штурман команды ГАЗ Рейд Спорт, девятикратный чемпион России:
– Завершился первый этап чемпионата России по ралли-рейдам. Завершился по плану, хотя не все прошло гладко. Интересные и сложные трассы, гонка отличается от всех остальных тем, что тут идет борьба на минуты и секунды, за счет этого раллийного темпа, коротких сложных спецучастков, близкой скорости ко всем… Сегодня мы ехали два больших круга, и вот на втором, на 65-м километре, наша Газель осталась на заднем приводе. Темп сбавили и поехали дальше, и за 20 км до финиша из-за возросших на трансмиссию ударных нагрузок еще «накрылась» коробка: пропала третья, самая рабочая передача. В принципе, темп и скорость совсем упали. Но понимая, что у нас есть небольшой запас, накопленный вчера, мы финишировали спокойно, в рабочей схеме. И даже выиграли у основных конкурентов! Затем давалось 40 минут на сервис, а у нас в команде коробку обычно меняют за 50 минут. Теперь для нас каждая минута была на счету, поэтому когда подъехали к сервису, мы с Алексеем постарались максимально помочь команде: сняли кардан, защиту, чтобы хоть как-то выиграть те самые 5-7 минут. За счет этого механики великолепно уложились в тайминг, и из зоны сервиса мы вовремя выехали с уже поменянной коробкой! Да, без переднего моста, но у нас был запас времени, который мы смогли сохранить. На этой гонке цена ошибки очень высока: если в степи можно допустить промах и даже не узнать об этом, то тут снежные брустверы близко, да к тому же если в него въехать на одном заднем мосту – это слив гонки сразу! Мы не можем позволить себе ошибку, и Алексей молодец, аккуратно и быстро провел сегодня машину до финиша!
На третье заслуженно заехал еще один экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт – Александр Семенов и Дмитрий Охотников все три дня упорно боролись, и несмотря на технические проблемы в пятницу, держали хороший темп и скорость в субботу и воскресенье и смогли показать отличный результат.
Александр Семенов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
– Сегодня была скоростная гонка, узкий лес. Для нашей Газели было тяжеловато бороться с лесом. Скорости были большие, лес и бревна преодолевались, нам было тяжело, но машина справлялась со всеми препятствиями. Мы довольны третьим местом, результат дался нелегко, но у нас получилось!
Дмитрий Охотников, штурман команды ГАЗ Рейд Спорт:
– Для нас гонка закончилась в хорошем эмоциональном аспекте. Все было круто! Особенность бахи в том, что это зима, скользко, нужно очень много думать и предсказывать движения свои и автомобиля наперед. У тебя нет никакого права на ошибку, чуть что – и ты оказываешься в сугробах, из которых невозможно выбраться самостоятельно. Мы завершили гонку на третьем месте. Спасибо команде ГАЗ Рейд Спорт!
В зачете серийных автомобилей Т2 Вадим Новиков, имея значительное преимущество, уверенно мчал в сторону финиша, и в итоге у пилота заводской команды УАЗ получилось сохранить за собой первое место, оставив на 20 минут позади себя коломенский экипаж Леонида Петрова и Антона Плетенева. На третьем месте – экипаж Антона Мельникова и Антона Николаева из команды Подмосковье.
Гонка была непростой и действительно адреналиновой, но несмотря на узкие дорожки, извилистые и скользкие трассы, невероятно сложные навигационные маршруты и серьезное напряжение и борьбу только слаженная работа всех: пилотов, механиков, инженеров может привести к заветному подиуму и успешному завершению одного из самых сложных этапов сезона.
Вячеслав Субботин, спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт:
– Гонка нам удалась! Мы хорошо подготовились к соревнованию и приехали с целью выиграть! Для нас каждая гонка – не просто тур для теста автомобиля или возможность повысить уровень пилота. Каждый раз мы едем с прицелом на подиум. Мы поставили новые детали, у нас новые настройки автомобиля, новая коробка передач, мы переделали переднюю подвеску у автомобиля с независимой подвеской. И по схеме она такая же, как у Соболя NN 4×4, который вот-вот должен выйти в свободную продажу. И эти технические изменения дали нам положительный импульс, прямо рывок вперед: наши автомобили стали лидировать с первых же километров первого спецучастка, и дальше только уходили в отрыв от соперников. Два экипажа – это всегда хорошо, так как если один экипаж встает, то второй может оказать помощь. Но здесь узкие дорожки и каждая такая помощь – это проигранные секунды. На каждый спецучасток мы выходили подготовленными: механики и инженерная группа отработали здорово! И выездной сервис, который был сегодня, показал супер-мастерство: у нас были проблемы с коробкой передач, и нам нужно было быстро ее заменить, уложившись в тайминги. Все сработали быстро и слаженно, и даже наши пилоты помогли подготовить автомобиль, ослабить узлы, чтобы облегчить работу команде и сэкономить время. Это говорит о мастерстве и слаженной работе всей команды! Надежность наших автомобилей, мастерство пилотов и механиков позволили нам выиграть.