В воскресенье 22 сентября в Ульяновской области завершился второй гоночный день бахи «Холмы России». Два круга по 170 километров по трехмерной скоростной трассе Тереньгульского и Кузоватовского районов Ульяновской области.
Не всем экипажам оказались по плечу обилие острых поворотов и множество коварных оврагов. Из-за сухой погоды и полного отсутствия ветра видимость была практически нулевой — пилоты проходили оба спецучастка в клубах пыли. Почти треть пелотона столкнулась с техническими проблемами и многие испытывали трудности с навигацией. Дорожки второго этапа «Холмов России» оказались сложными, требуя действительно виртуозного пилотирования. В общем, денек выдался веселый!
Маршрут воскресного дня проходил по территориям Тереньгульского и Кузоватовского районов Ульяновской области, знакомым многим постоянным участникам «Холмов России». Трассу второго гоночного дня открывал грузовик белорусской команды МАЗ-СПОРТавто под управлением Сергея Вязовича. Первые две трети маршрута СУ-2 ему удавалось удерживать лидерство. Однако на одном из поворотов он решил срезать путь, за двадцать километров до финиша попал в песчаную ловушку и закопался. Пока экипаж вытаскивал грузовик из песка, было потеряно много времени. С техническими трудностями столкнулся и Вячеслав Папуцкий, который по итогам субботнего дня возглавлял зачёт мотовездеходов Т3. После одного из маневров у них возникли проблемы с коробкой передач, попытки устранить неполадки не увенчались успехом. Экипаж Папуцкого получил много штрафного времени, которое уже невозможно отыграть, а потом и вовсе оформил сход. Ещё более драматичная ситуация произошла в команде URAL Motorsport. Грузовик Игоря Чагина загорелся после того, как преодолел на СУ-2 отметку в 101 километр. Оперативные службы отреагировали мгновенно, пожар был локализован, экипаж не пострадал.
По результатам СУ-2 первые три места за командой «КАМАЗ-мастер»: Богдан Каримов (01:45:42), Антон Шибалов (+01:53), Эдуард Николаев (+04:56). В зачете мотовездеходов Т3 отличные результаты на втором спецучастке показал тандем Александра Мироненко и Андрея Мокеева из Санкт-Петербурга — 8 место «абсолюта» (01:55:30), а за ними девятым результатом отметился экипаж ГАЗ Рейд Спорт Алексея Игнатова, у которого получилось отыграть сразу шесть позиций и занять лидирующее положение в категории Рейд-Спорт (01:56:44). За ним на 13 месте «абсолюта» разместились сокомандники — Александр Семенов и Дмитрий Охотников, которые всего 56 секунд уступили коломенскому пилоту Богдану Вавренюку.
На третьем спецучастке, который был идентичен второму, трасса уже была хорошо накатанной и разбитой. Сергей Вязович старался изо всех сил, чтобы компенсировать свою ошибку на втором спецучастке. Ему удалось показать второй результат, уступив лишь минуту экипажу Дмитрия Сотникова из команды КАМАЗ-мастер. Однако в общем зачёте по итогам двух дней Сергей Вязович пока занимает лишь девятое место, проигрывая лидеру Богдану Каримову 24 минуты 05 секунд.
У экипажей произошло множество технических неполадок и навигационных ошибок, что изменило расстановку сил в зачёте мотовездеходов Т3 и в категории Рейд-спорт. В Т3 после того, как Вячеслав Папуцкий выбыл из борьбы, ситуация сложилась следующим образом: Андрей Новиков вырвался вперёд и отыграл почти пять минут, в итоге опередив Александра Мироненко и возглавив категорию. Экипаж Мироненко/Мокеев отстал от него на 23 секунды, а третьим в Т3 стал опытный пилот Борис Гадасин (+05:02).
В категории рейд-спорт в напряжённой борьбе за первое место сошлись экипажи Богдана Вавренюка и Алексея Игнатова. Однако на третьем спецучастке оба столкнулись с техническими проблемами. У коломенских пилотов на ГАЗ-67 сломался двигатель, и они досрочно завершил гонку, получив от судей временной штраф за невзятие контрольных точек, и в итоге — техсход. Экипаж Игнатова и Павлова на ГАЗЕЛИ NN из-за проблем с рулевым управлением вылетел с трассы в лес. Пилоты самостоятельно устранили поломку и успешно добрались до финиша, показав четвертый результат в своей зачетной группе.
По итогам двух дней соревнований первое место в рейд-спорте занял экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова. За ними следуют симферопольские спортсмены Арсен Демерджи и Максим Ульяшов, а на третьем месте — Алексей Игнатов и Евгений Павлов из команды ГАЗ Рейд Спорт.
Стабильностью отметился зачет стандартных внедорожников Т2 — там успешно выступает экипаж S&A Racing Андрея Сушенцова и Александра Щанова.
Из-за проблем, возникших у команды URAL Motorsport, грузовики САДКО NN смогли подняться в турнирной таблице и теперь Михаил Шкляев занимает девятое место, а Владимир Моисеев поднялся на десятое место в общей классификации по итогам второго этапа.
Вячеслав Субботин, спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт:
«Сегодня первый полноценный гоночный день, и мы в предвкушении захватывающих состязаний. Вчерашний день был разминкой, и проиграть на нём было не так страшно. Основные задачи будут решаться как раз теперь на длинных и сложных спецучастках. Сегодня мы уже начали проявлять активность. Наши грузовики в категории Т5 уверенно держатся за быстрыми МАЗами и КАМАЗами. Наши пилоты показали неплохой результат, продемонстрировав высокий темп на трассе. Сейчас они в середине турнирной таблицы. Впереди ещё два дня, и мы обязательно будем активно атаковать соперников, стараясь отыгрывать время. Конечно, не обошлось без технических сложностей. На машине Владимира Моисеева возникла проблема с поворотным кулаком, но механики уже оперативно устранили все неисправности, и завтра мы снова готовы к бою. Михаил Шкляев показывает отличную езду, ему нравятся эти раллийные дороги и прямые скоростные участки. Наши машины отлично вписываются в повороты и уверенно проходят лесные дороги. Что касается экипажей ГАЗЕЛЬ NN, то они приехали сюда за победой. Ещё на тренировках мы тщательно настроили подвеску, чтобы добиться максимальной эффективности. Александр Семёнов по итогам двух дней занял первое место, а Алексей Игнатов и Евгений Павлов расположились на третьей позиции. У автомобиля Игнатова возникли небольшие проблемы с рулевым управлением: пилоты вылетели в лес, немного повредив фары и обвес. Но механики уже занимаются устранением этих неисправностей, и всё должно быть в порядке. Мы настроены показать хорошее время, и в целом пока для нашей команды всё складывается удачно».
В любительском соревновании Трек-Рейс, которое проходит по правилам ралли третьей категории, воскресный спецучасток стал заключительным. Два автомобиля Соболь NN 4х4 под управлением управляющего директора Горьковского автозавода Андрея Софонова и руководителя пресс-службы завода Николая Маркова отлично справились со всеми поставленными задачами. Николай Марков смог забрать первое, а Андрей Софонов отметился вторым местом на финише. Сами автомобили без проблем справились с коварной скоростной Ульяновской трассой, еще раз продемонстрировав высокую надежность и выносливость.
Управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов:
«Сегодня у нас уникальное событие: только 17 сентября по всей России стартовали продажи этого внедорожника. Мы долго готовились к этому, и наша аудитория ждала, когда эта новинка появится на дорогах нашей страны. И вот буквально через 4 дня после старта продаж автомобиль уже участвует в ралли-рейдах. Для нас это возможность испытать новую машину на боевой трассе, проверить её возможности, надежность и функционал. Впечатление от автомобиля очень хорошие, он создан для того, чтобы приносить радость своим владельцам».
Из-за высокого уровня пожароопасности в Республике Мордовия организаторы были вынуждены оперативно внести изменения в маршрут на третий гоночный день. Теперь участники в понедельник 23 сентября проедут два спецучастка на территории Ульяновской области:
- 195 километров СУ4 — по Цильнинскому, Карсунскому и Майнскому районам;
- 105 километров СУ5 — по Майнскому и Карсунскому районам.
Их ждут живописные холмы, лесные и полевые участки, скоростные прямики и красоты средней полосы России. Мы надеемся, что все участники гонки смогут успешно преодолеть эти 300 «боевых» километров, а после завершения спортивного маршрута гонки пилоты отправятся в сторону Саранска.