Международная Баха Дубай 2024 пройдет с 28 ноября по 1 декабря и станет финальным раундом Кубка мира ФИА и Кубка Ближнего Востока по бахам для автомобилей, а также Кубка мира ФИМ для мотоциклистов и квадроциклистов.
Эта гонка не только определит победителей в отдельных категориях, но и назовет обладателей Кубка мира в абсолютных зачётах среди пилотов и штурманов.
Гонка пройдет в живописных районах Хатты и песчаных дюнах аравийской пустыни эмирата Дубай, предлагая спортсменам сложный и интересный маршрут. Центральной точкой соревнований станет Dubai Festival City, а в этом году будет использован пролог, расположенный вблизи города Хатта, на Хаджарском высокогорье. Это добавит зрелищности и привлечет местную аудиторию. Это соревнование знаменует чествование 45-летней истории мероприятия, начавшегося как «Ралли Дубая» в 1979 году.
В списке участников международного автомобильного соревнования — 46 экипажей, к которым присоединились 17 команд в «Национальном» зачёте. Среди фаворитов и заметных имен, многие спортсмены приехали в Объединённые Арабские Эмираты не только для тренировок перед грядущим стартом ралли-марафона «ДАКАР», но и для того, чтобы поставить финальную точку в борьбе за титулы Кубка мира.
Внимание на фаворитов
В категории Т1+ (Ultimate) стоит отметить португальца Жоао Феррейра, который борется за титул в «Абсолюте». Этот экипаж сочетает опытного штурмана и агрессивное вождение пилота. Достойную конкуренцию ему составит чех Мирослав Заплетал, известный успешными выступлениями на Кубке мира и уверенным прохождением технически сложных этапов. Сильным претендентом на подиум является экипаж Дениса Кротова и Константина Жильцова, недавно одержавший победу на Qatar International Baja. Также стоит отметить полный состав заводских пилотов Toyota Gazoo Racing: Лукаса Мораеса и Сэта Кинтеро, которые готовятся к следующему этапу ралли «ДАКАР».
В категории мотовездеходов Т3 (Challenger) на старте — легендарный гонщик и восьмикратный чемпион мира Нассер Аль-Аттия за рулем Taurus T3 Max, который использует баху Дубай как тесты для своего нового проекта. В числе претендентов на высокие позиции также Халид Аль-Джафла, лидер этой категории, и Эдуардо Понс, который не раз показывал отличные результаты в этом классе.
Среди женских экипажей выделяется Дания Акил из Саудовской Аравии, недавно перешедшая в категорию Ultimate, а также норвежка Хедда Хосос, новичок в автоспорте, ранее участвовавшая в ралли-кроссе и чемпионате Extreme E на электрических внедорожниках.
Российские спортсмены на Dubai International Baja
В «Национальном» зачёте Dubai International Baja в категории SxS Pro вновь выступит внушительный российский десант на мотовездеходах Can-Am Maverick, с технической поддержкой команды BIG RED RACING. Экипаж № 603, в составе Сергея Ременника и Алексея Игнатова, стартует с амбициями показать хороший результат. Экипаж № 604 под управлением Алексея Шмотьева с штурманом Егоровым Охотниковым и экипаж № 609 Максима Дейкина и Кирилла Изотова также рассчитывают на высокие результаты. Соло, то есть без помощи штурманов,выступят Раис Минниханов (№ 611) и Сергей Карякин (№ 612). Все экипажи, кроме Минниханова, будут управлять новинкой BRP 2024 года — мотовездеходом модели R, оснащенным внедорожной семиступенчатой трансмиссией DCT Rotax вместо вариаторной трансмиссии и усовершенствованной подвеской (с высоким поворотным кулаком), уникальная конструкция которой призвана снизить нагрузку на компоненты, обеспечивая превосходное поглощение ударов, повышенную жесткость на кручение, а также улучшенную устойчивость и управляемость.
Категория SxS Pro (Side-by-Side Professional) привлекает внимание своей уникальной динамикой. Эти компактные мотовездеходы, называемыми лёгкими багги, сочетают маневренность мотоциклов с устойчивостью автомобилей, что делает их практически идеальными для соревнований в пустыне. Они особенно эффективны на песчаных дюнах благодаря своей лёгкости и улучшенной подвеске. Множество спортсменов выбирают этот класс техники как доступный, но высокопроизводительный для участия в мировых соревнованиях.
Сергей Ременник, пилот: «Я очень счастлив снова оказаться здесь, надеть спортивный комбинезон и сесть за руль спортивного автомобиля. Но самое приятное — это работать в экипаже [предыдущие два соревнования Сергей проехал в зачёте без штурмана – прим. ред.]. И безусловно хочу отметить, что Big Red Racing сделали огромную работу за такое короткое время! И я чувствую себя так, будто окунулся все то же самое, чем занимался всю жизнь, словно рыба в воде: ребята настраивают машины, мы тестируем, делаем какие-то замечания, они поправляют, мы со штурмом настраиваемся – работаем над коммуникацией, отмечаем для себя, что нам будет важно, я чуть-чуть больше изучаю машину (о которой, конечно, у меня пока только очень поверхностное знание). Мне все очень нравится, посмотрим, как будет дальше.
На предыдущих гонках мне немного не хватало этой коммуникации. Я всю жизнь ежу со штурмом, то есть мне выдают указания, и я их выполняю – все просто. Самому себе формулировать задачи сложнее было, особенно здесь в песках, когда нету дороги четкой, как в классическом ралли. В песках ты не просто не знаешь куда тебе надо ехать, иногда даже не имеешь представления что тебя ожидает впереди – пустыня, дюны, когда нужно ехать курсами. И очень круто, когда есть штурман, который корректирует! Тогда ты начинаешь заниматься краткосрочными задачами, а штурман уже посмотрел, что ждет вперед и сформулировал долгосрочную. То есть: «да-да, все хорошо, только там давай левее» — вот эта работа экипажа вдвоем намного интереснее, скорость выше сразу же, надежность и прочие вещи.
На бахе нас ожидают протяженные этапы и, по сравнению с классическим ралли, темп другой. То есть здесь не надо выкладываться за 20-30 минут и потом отдыхать. Здесь, просто по-другому надо рассчитывать свои силы и ресурсы машины, как я понимаю, выбрать такой темп, в котором ты сможешь эту дистанцию преодолеть, желательно быстрее других».
Алексей Игнатов, штурман: «Я уже не первый раз еду штурманом в ралли-рейдах, ездил году в 2013 с нашим челябинским гонщиком, какой-никакой небольшой опыт в этой роли у меня уже есть. Мы с Сергеем давно вынашивали идею как-нибудь проехать совместным экипажем, и вот такая возможность представилась. Мы оба будем в чём-то полезны друг другу: мне будет интересно проехать по пескам на этой машине, а Сергею будет полезен мой опыт в ралли-рейдах. Мы проехали тесты и хочу сказать, что у Сергея уже постепенно формируется понимание того, как по пескам ездить, и неплохо получается!
«Маверик R», после наших «Газелей» [Алексей участвует в российских соревнованиях в качестве пилота команды GAZ Raid Sport – прим. ред.] ну, вообще нарушает законы физики при езде по песку: вообще не обращает внимание на высоту подъемов, что мне немного непривычно. Я бы сам в таких местах искал какие-то объезды, чтобы обойти сложные подъёмы. А на этом «Маверике» можно ехать практически куда угодно. Этот выезд у нас получается с прицелом на то, что возможно в следующем сезоне уже формулировать какой-то календарь для совместных выступлений. Не знаю, возможно это будут ближневосточные гонки в каком-то количестве, а может Сергей захочет проехать этапы чемпионата России. Всё это сейчас в стадии обсуждения и, думаю, что по результатам этой гонки будем принимать дальнейшие решения, посмотрим, что из этого получится».
Подготовка и старт
Сегодня, в четверг, экипажи прошли предстартовые формальности. Завтра стартует пролог, по итогам которого будут распределены стартовые позиции. Однако для экипажей «Национального» зачёта участие в нём отменили. Организаторы бахи стремились, чтобы спортсмены смогли показать свой максимум на основных спецучастках в пустыне, позволив избежать технических проблем на каменистой и узкой дороге в горных районах Хатты. Вечером в 19:30 состоится церемония торжественного старта. Церемония награждения призеров международной бахи Дубай состоится 1 декабря в 19:00.
Дополнительная информация:
Пятница, 29 ноября — пролог для участников международного соревнования, торжественная церемония старта бахи.
Суббота, 30 ноября — старт первого этапа: спецучасток 195 км и лиазоны протяжённостью около 164,88 км.
Воскресенье, 1 декабря — старт второго этапа: вновь спецучасток 195 км и лиазоны общей протяжённостью около 164,88 км. Заключительные проверки и награждение.