В преддверии нового 2014 года на украинском телевидении закончилось популярное танцевальное шоу британского аналога «SoYouThinkYouCanDance?» «Танцуют все-6».
В этом году проект порадовал зрителей большим количеством участников из Петербурга, в числе которых выступал артист Санкт-Петербургского театра танца
Наша редакция поговорила с Александром о том, как же снимался проект и что ему пришлось испытать, чтобы попасть в 10-ку лучших.
— Не так давно завершился шестой сезон популярного танцевального шоу «Танцуют все», где ты вошел в десятку лучших. Расскажи о своих впечатлениях от проекта.
Если можно было бы так выразиться, я бы сказал, что впечатления зашкаливают! На проекте был совершенно другой мир — все как в Европе или Америке. Над каждым участником бегает множество людей: хореографы, педагоги по актерскому мастерству, и все они действительно пытаются тебя чему-то научить и вкладывают в тебя свою душу. Но за все их старания нужно платить изнурительными тренировками по 12 часов в день, нехваткой сна и полной отдачей себя проекту, так как выходя на сцену, ты точно знаешь, что за тобой следят 12 млн. человек и для них ты должен быть лучшим.
— Что тебя подтолкнуло на участие?
На участие меня, наверно, подтолкнуло любопытство. Мне было интересно, как же все это происходит, хотелось проверить себя и доказать, что я действительно чего-то стою и не зря посвятил свою жизнь этой профессии — миру танца.
— А как родные и близкие отнеслись к твоему участию в шоу?
Мама отнеслась с пониманием к моему выбору, но все-таки чуть с опаской. Это же все-таки другая страна и другие нравы.
— Для тебя это первый опыт участия в подобных шоу?
В подобных шоу я уже принимал участие, правда не в качестве сольного исполнителя. В 2011 году вместе с Санкт-Петербургским театром танца «Искушение» я ездил на съемки второго сезона «Танцуй» на Музе. Думаю, что это совершенно разные вещи и их достаточно тяжело сравнивать.
— Выпуски снимались практически один за другим. Тяжело ли тебе было? А вообще, ожидал ли, что тебе придется буквально день и ночь работать?
Было очень тяжело, я даже не представлял себе, что все будет настолько серьезно. Хотя изначально думал иначе, ведь у меня уже был опыт работы в подобном режиме во время гастролей с театром. Но на деле оказалось все гораздо сложнее: подъем в 7, отбой в 2 ночи. Минимальные паузы между репетициями, все приходилось схватывать налету, разные партнеры и партнершы, работа с детьми и звездами, множество стрессовых ситуаций, когда о том, с кем ты танцуешь, и где ты танцуешь, мы узнавали в последние минуты перед выходом на сцену, так как съемки некоторых номеров проводились не в студии.
Бывали и дни, когда поспать вообще не удавалось, так как за 1 ночь нужно было придумать номер, а утром уже показать его. И вот каждое утро я просыпался с мыслью: «Держись, ты сможешь, еще совсем немного…».
— За время шоу ты исполнил достаточно много номеров. Какой из них ты считаешь лучшим и почему?
Могу сказать, что каждый номер хорош по-своему, так как это разные образы, разные темы номеров и разные постановщики. Каждый из них — это отдельная маленькая жизнь, которую нужно было прожить на сцене.
Что касается любимого номера, то им стал номер про наркомана — румба с Еленой Головань.
— Чей образ стал ближе всего?
Ближе всего мне стал номер с Ириной Крейдиной и маленькой девочкой Алиной в номере про семью, где были отец, дочь и душа погибшей матери. Именно образ отца стал ближе всего, так как у меня у самого есть маленькие племяшки, которых я очень люблю и стараюсь проводить с ними как можно больше времени.
— Достаточно много номеров, исполняемых тобою, были тяжелы морально. Поделись, пожалуйста, откуда ты черпал столько эмоций?
Когда ты веришь в то, что танцуешь, эмоции приходят сами собой. Просто все эти истории нужно было прожить и поверить в них. Это волшебный мир, где ты можешь быть кем угодно. Все это незабываемо!
— Что для тебя было самым трудным и неожиданным на съемках?
Самым трудным и неожиданным на проекте стали съемки испытаний 20-ки лучших танцоров, где нам приходилось танцевать в воде, вспыхивающем в 50 см. от тебя огне, со змеями, также незнание того, где тебе придется танцевать, какое задание следующее…
Но, пожалуй, самым трудным для всех стали моменты принятия решений жюри, кто же следующий покинет проект. По истечении времени все мы стали одной большой семьей и было очень тяжело отказаться от одного из своих близких.
— Расскажи, а как вообще проходили съемки? Что творилось за кулисами и вне съемочного процесса?
Съемки проходили постоянно, когда ты ешь, спишь, репетируешь. Это очень непривычно! Почти нет времени побыть наедине с самим собой. Иногда даже приходилось прятаться от камер.
За кулисами свой мир — мир подготовки иллюзий, которые будут оживать на сцене. Это множество декораций, делающихся в минимальные сроки, это участники в разных образах и костюмах со своей историей. Одним словом — это сказочный мир.
До выхода на сцену все входят в образы, складывалось такое впечатление, что ты открыл книгу и все персонажи начали оживать. Ты видишь, как ребята готовятся, переживают, поддерживают тебя. И это те моменты, которые нужно ценить больше всего.
У всех работников шоу своя задача, и каждый выполняет ее на 200%: световики, операторы, режиссеры, психологи, даже журналисты — за сценой огромный муравейник.
— Можно ли считать этот проект хорошим опытом для тебя? Что тебе дало шоу?
Это колоссальный опыт! Работа в таком режиме, знакомство с мировыми хореографами и лучшими танцорами, плюс это перебарывающее ощущение страха в разных ситуациях — все делает тебя сильнее. Лично мне шоу дало огромный толчок в развитии актерского мастерства, ощущение и понимание того, что танец — это не просто набор движений, каждый танец должен жить. Когда он живет, ты понимаешь и чувствуешь все его движения. И вот тогда тебе верят и верят тому, что ты делаешь. Именно это называется искусством — жизнью не только на сцене, но и внутри себя.
— Как думаешь, почему не ты стал первым? Если бы была возможность вернуть все обратно, то какие бы свои ошибки ты не допустил?
Сложный вопрос, на который наверно никто не сможет ответить. Главное, не то стал ли ты первым или нет, главное — это то, что ты вынесешь оттуда, что возьмешь для себя.
Если бы вернуть время вспять, я бы наверно ничего не менял. Потому что это моя собственная жизненная планка, которую я смог преодолеть и остался доволен результатом.
— Кстати, удалось ли за время съемок погулять по Киеву? На улицах уже стали узнавать?
Конечно же, у нас было и несколько свободных дней, которые мы посвящали сами себе и выбирались в город. Когда появляешься в какой-нибудь кафешке, кино или в метро, тебя начинают узнавать, подбегают за автографами, просят сфотографироваться — это очень приятно, но одновременно и неудобно. Тебя воспринимают как какую-то звезду, которую видят на экранах своих телевизоров, а ты стоишь рядом, такой простой и совершенно обычный парень.
Даже перед вылетом домой, в аэропорту, на паспортном контроле у меня попросили автограф. Меня это очень удивило, ведь это уже совсем другая сфера деятельности…