Когда кругом один сплошной карантин, вынужденная самоизоляция буквально вгоняет в психоделический ступор, самое время предаться благотворному, живительному созерцанию разнообразных видеоэссе, выложенных на интернет-страницах журнала «Ленинградец».
Один из таковых смеем предложить прямо сейчас. Где есть все, путешествие по живописным, но весьма печальным окрестностям Вырицы, но самое главное — путешествие в наше пионерское, ленинградское, «вчера». Насквозь ностальгическое.
Совместный тандем видеомастера своего дела Родиона Варежкина и журналиста Дмитрия Московского, кто и предлагает нам эссе, созрел, возник недавно. Это видеотворение их — второе по счету. Первым был небольшой видеоопус на тему спонтанной поездки в финляндский город Котку. Вначале была съемка — большая-пребольшая, один большой роудмуви. Но спустя некоторое время возникла вполне себе здравая мысль создать свой собственный канал выкладки таких занимательных видеоисторий, видеонаблюдений. И Родион Варежкин с Дмитрием Московским постановили: коль иные граждане смеют творить свой видеоконент — забавный, озорной, чем они, собственно, хуже? И, нарезав, наредактировав первый свой материал, выложили его на на канале в весьма оригинальным наименованием «Двое без половины». И теперь предлагают вам, видеоманы интернет-журнала «Ленинградец» окунуться в прошлое нашей страны, в прошлое Вырицы, ее пионерского — ленинградского, прошлого. Да. отметим, сюжет большой — почти 17 минут. но каждая минута вашего драгоценного времени стоит того…
«Всесоюзная пионерия с ее лагерями и горнами, галстуками и вожатыми канула в небытие — враз, вмиг, вместе с единым, могучим Советским Союзом. Враз, вмиг ушли не только идеология, ушло все, что так или иначе наполняло особым искренним смыслом нашу детскую жизнь. Отправлены в утиль ржавые ворота в солнечное щенячье лето, бледнолицые гипсовые горнисты, пузатые беседки со скрипучими полами, терпким компотом на полдник и умывальниками с вечно ледяной водой. Распилили железные опоры баскетбольных сеток и футбольных ворот, сожгли остатки веранд на шашлыках, перегородили въезды и выезды в лагерное счастье и в один момент повернулись в сторону другого, более осязаемого будущего…».